Будущее цифрового банкинга по сложным продуктам и ИИ — Дмитрий Мусиенко

Приват24 и цифровой банкинг в Украине будут развиваться в направлении цифровизации сложных банковских продуктов, таких как автокредитование или ипотека. Также активнее будут использовать возможности искусственного интеллекта, чтобы улучшить обслуживание клиентов. Об этом рассказал во время выступления на конференции «Банковский рынок 2025» член правления Приватбанка по вопросам розничного бизнеса Дмитрий Мусиенко.

По его словам, благодаря инновационным решениям банков сегодня в Украине мобильным банком постоянно пользуются уже более 70% клиентов. При этом некоторые услуги еще невозможно получить без визита в отделение или офис.

Поэтому Приватбанк видит будущее развитие приложения именно в цифровизации сложных банковских услуг, чтобы получить кредит на авто или ипотеку можно было полностью онлайн, как сегодня все привыкли делать переводы или открывать карты и депозиты.

Вторым важным направлением развития цифрового банкинга является использование искусственного интеллекта, которым по словам Дмитрия Мусиенко, на сегодня среди банков мира активно используют не более 1% банков.

Для Приватбанка искусственный интеллект уже сегодня дает возможности лучше понимать клиента и предлагать услуги именно в тот момент, когда ему это нужно.

«Мы гордимся нашей программой лояльности Привет — первой программой лояльности в Украине, которая построена с использованием инструментов ИИ, машинного обучения и математических моделей. Благодаря этому и информации, которая есть о клиентах банка, сегодня пользователи Приват24 уже получили более 735 млн персонализированных предложений кэшбэков и дисконтов от ведущих производителей и торговых сетей, — отметил Дмитрий Мусиенко.

Несмотря на цифровизацию и развитие искусственного интеллекта, Приватбанк не планирует отказываться от развития сети отделений.

По словам Дмитрия Мусиенко, сегодня Приватбанк является своеобразным символом нашей страны — он имеет отделения, банкоматы и терминалы по всей территории страны. Сеть отделений будет трансформироваться, но отделения становятся инклюзивными, открытыми для всех украинцев.

«Сегодня мы открываем не просто новые банковские отделения, а делаем более доступными услуги для наших клиентов, чтобы каждый человек мог чувствовать себя комфортно. Развитие сети отделений с повышенной доступностью — часть стратегии безбарьерности Приватбанка, в рамках которой происходят масштабные изменения сети», — добавил Мусиенко.